Почему вам не стоит смотреть на яркие вывески?

Итак, вы нашли интересную вакансию. Как не дать себя обмануть? Самому себе, в том числе.
В прошлый раз я коротко рассказал о том, зачем и почему компании вообще размещают вакансии. Теперь вы знаете все возможные причины. С этими знаниями и начинайте детально изучать текст вакансии, которая вам приглянулась.

И первое, что вы должны сделать - зачеркнуть, спрятать или просто не обращать внимание на название организации, которая ищет вас. И вот почему...

Назовите образ, который первым приходит вам в голову при слове "Мерседес"?
Спорим, что это не женщина испанской наружности? И не футболка с трехлучевым логотипом. Вы представили себе автомобиль.
Какой он? Ржавый, битый, со спущенными колесами? Вряд ли. Скорее это новенький, блестящий, с кожаным салоном. И, если помечтать, то несомненно ваш. Личный.

Аналогичные фокусы происходят с каждым, кто прочитает название компании, которая выставила вакансию. Стереотипы мгновенно подменят в вашей голове реальность соблазнительной картинкой. "Газпром" - это не работа на морозе в пургу, а кабинет на Наметкина. "Яндекс" - красивые офисы и современные технологии. "Почта России" - замотанные коллеги и бардак вокруг.
Вы делаете все то же самое, когда выбираете любой товар в своей жизни. "Тойота" - это надежность. iPhone - это круто. Брендовая обувь - это дорого, но стильно, качественно и удобно.

Не покупайтесь на уловку маркетологов. Реальность иногда и в самом деле может быть такой, как ваши мечты. А может быть... реальностью.

На собеседованиях мы всем кандидатам задаем вопрос: "Почему вы хотите работать именно в ВТБ24?" И слышим: "Потому что это стабильность! Крупный государственный банк. А как же иначе?" И очень удивляются кандидаты, узнав, что только в 2016 году у нас прошло 3 волны сокращения персонала. Потому что мы изо всех сил автоматизируем свои процессы. А еще мы расстаемся с сотрудниками, которые 2 квартала подряд показывают худшие результаты в команде. Потому что мы не хотим остаться без клиентов и, как следствие - без работы. А еще многие наши сотрудники не выдерживают практически ежедневных изменений в линейке продуктов и технологиях. Потому что мы хотим стать лучшими на рынке и не имеем права стоять на месте. Как вам такая стабильность?

В апреле 2017 года Герман Греф сообщил, что раньше в Сбербанке работало 33 тысячи бухгалтеров. На момент интервью их осталось 1,5 тысячи. А в будущем останется 500.

К началу 2000 годов на рынке сотовых телефонов был только один лидер. И никто не смел соревноваться с ним. И никто не думал, что что-то изменится. А вы давно у кого-то в руках видели телефончик NOKIA?

Истории Lehman Brothers,  Merrill Lynch, Goldman Sachs и Morgan Stanley рассказывать или сами прочитаете?

Компания, в которую вы планируете пойти на работу, крайне важна. Ее история, репутация на рынке, корпоративная культура, отношение к персоналу, стремление развиваться и победить конкурентов и так далее. Все это правда важно и должно влиять на ваш выбор.
Но не в первую очередь! И даже не во вторую.
Поэтому, чтобы не забивать себе голову ненужными мечтами, просто не смотрите на эту строчку. Пока.
Иначе вы пропустите отличную возможность карьерного роста от ООО "Ромашка", вакансию-мечту, которую затмит своей яркостью рядовая вакансия от "Мираторга" или "Росатома".

Так куда же тогда смотреть?
Как говориться "coming soon...". Ну или "Продолжение следует..."


Чтобы поделиться статьей, нажмите на значок соответствующей социальной сети:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения за 30 дней