Книга "Лестница в небо"

Мой рейтинг: 5 из 10.

Ссылку давать не буду. Поймете сейчас почему. Захотите - сами ищите.

Начну с начала: почему вообще взял ее в уши :) Друг посоветовал. Заспорили мы с ним на предмет того, чем власть отличается от менеджмента. Ну и закачал себе на телефон.
Слушать начал во время занятий в спортзале. И, скажу честно, готов был выключить буквально на первой же главе. Но других книжек в телефоне не было. Потом руки не доходили. В итоге приходилось продолжать слушать. Пока она не закончилась. 

Мнение:
1. Книжка странная. Реально полна противоречий. В т.ч. автор противоречит сам себе. То рассказывает о том, что в любой компании должны быть группировки. То приводит сенаторов США в пример, которые забили на интриги и выступали единым фронтом. Иногда это было даже интересно - подлавливать.

2. Книжка может быть реальным пособием. Для сфер, где результат тяжко измерить цифрами. В той же политике. Вот для депутатов/сенаторов это, пожалуй, реальное пособие по выживанию и построению карьеры. Но если у вас есть цифровой KPI - не стоит читать. Хотя...

3. Почему дал 5 баллов, а не 2-3? Потому что мысли толковые все-таки проскакивают. И главная из них: результат не всегда равен результату. Постараюсь своими словами описать. Вот выполнили вы план продаж на 100%. И молча получаете премию из рук начальства. А можно схитрить: зажать инфу, довести начальника до припадка ("Горим!!! Спасайте!!!") и "спасти". То есть сделать нормально свою работу, но преподнести ее иначе. Это важный, кстати, и не такой уж очевидный момент.

4. Отличный пример про начальника, который любит кушать водочку на лоне природы, но не имеет ни времени, ни таланта такие выезды организовывать. А тут появляется ушлый подчиненный (анекдот знаете про молоденького лейтенантика и "Дорогая, буду поздно! Мы  с моим новым заместителем будем учения проводить!"?). На самом деле я много раз писал об этом: компаниями руководят живые люди. Из плоти и крови. Со своими страхами и слабостями. И главное - потребностями. Выявить и удовлетворить потребности клиента-работодателя - ваша основная задача при построении карьеры. Не наши методы, но много раз наблюдал, что работает. Выбор за вами.

5. Хорошие исторические примеры про выявление лояльности команды. Правда, кровавые и слишком уж провокационные. Но ход мыслей жизненный. Не поспоришь.

6. Ну и опять же п.4 только с другой стороны: для роста по карьерной лестнице нужна поддержка живых людей. Каждый из которых имеет собственные цели. И ставит их выше целей компании в целом. А значит и поддерживать/двигать будет тех, кто не нарушит их "зону комфорта", а упрочит положение. Потому что до пенсии еще далеко, а кушать хочется.

7. Хорошее дело губит высокое самомнение. И льстецы, которые его взращивают в руководителях. Вот здесь на 100% согласен. Да и примеры из истории приводятся убедительные.

Итого: книжка странная. Убрать бы из нее всяких там "сюзеренов" и "вассалов", укоротить раз в 10, добавить примеров из историй разных компаний - и может быть что-то бы и получилось. А так...

И все равно. Иногда реально тошнит от такого вот: 
"Поборники «социальной справедливости», критикующие «сверхдоходы» людей Власти, до сих пор не понимают этой простой вещи: только наличие «сверхдоходов» позволяет властным группировкам содержать всю свою иерархию вассалов, и тем самым сокращать конкуренцию между специалистами по насилию. Уберите эти сверхдоходы – и вы сразу же получите свободную конкуренцию бандитов в очереди у вас перед дверью!"
Потому что, по моему мнению, нужно просто поставить всех по стойке "Смирно!" перед Законом. И контролировать каждый шаг. Публично. С использованием того же блокчейна и интернета. И работу измерять цифрами, а красотой слога. Может так проще будет?

Самый прикол, что авторы и сами же приводят примеры, когда выстроенные по их принципам "конструкции" превращаются в прах. Потому что интриги ставятся выше конкретного результата. И вот в этом мы сходимся.

Время есть - слушайте. В дальней-дальней дороге. И если прикалывает выискивать крупицы золотых идей в куче мусора.


Чтобы поделиться статьей, нажмите на значок соответствующей социальной сети:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения за 30 дней