Зачем компании размещают вакансии в пабликах?

Часть 1. Вакансии.

В группе во ВКонтакте портала HH.ru появилась статья "Я остался без работы, что мне делать?". В статье приводится всего пять мыслей:
- успокоиться и начать работу по поиску работы;
- обновить резюме и начать откликаться на вакансии;
- подправить сопроводительное письмо к резюме;
- использовать свое преимущество свободного человека, готового выйти на работу хоть завтра;
- искать работу с помощью друзей и знакомых.

Все мысли, ну может быть кроме четвертой, абсолютно банальны. На мой взгляд.
Но зацепила не сама статья, а комментарии к ней.

Всё это делается. Ни фи га

солидарна с вами полностью!!!! с сентября в поисках работы/подработки, откликаюсь активно на все что подходит или соответствует, а в ответ до сих пор тишина......обещанный hh не отрабатывает себя.....

Глупые отговорки, мол, рекрутеры не имеют возможности всем отвечать, а еще типа не хотят обидеть отказом соискателя. Есть вакансии, которые висят годами. Это уже позор "трудовым" сайтам, которые не могут мошенников вычистить. И что за мода не указывать телефоны работодателя. Так хоть позвонишь, уточнишь.


Предлагаю разобраться. По порядку. 
Почему даже такие банальности, как приведенные выше, не помогают кандидатам найти работу?

Сегодня начнем с понимания, как вообще появляются вакансии на сайтах, в газетах, на столбах и подъездах (т.е. в публичных местах или, говоря по-современному, в пабликах).

Давайте рассмотрим все варианты:

1. "Классная компания ищет классного сотрудника ...". Этот вариант подразумевает, что компания умеет отличать "хороших спецов" от "плохих" (или ей так кажется). У нее есть специалист по подбору персонала с кучей методик и умных тестов. И вот этот специалист размещает объявление о подборе. Зачем он может это делать?
1.1. "... быстро" - потому что внезапно освободилась вакансия (действующий сотрудник уволился, умер, не оправдал надежд и т.д.). Т.е. вакансия действующая и срочная. Её надо хватать здесь и сейчас. И вас схватят, если понравитесь, тут же.
1.2. "... про запас" - компании нужна "скамейка запасных" (кто-то собирается в декрет через 4 месяца; готовится новый проект, а под него нужны люди; кем-то недовольны, готовы его уволить, на дали последний квартал на исправление, а пока ищут замену). Такие вакансии абсолютно реальные, но не быстрые. Вас будут тщательно отбирать, собеседовать, тестировать, но на работу в ближайшее время не возьмут. Или возьмут через (условно) 4 месяца, когда сотрудник уйдет в декрет и освободиться штатная единица. В этом случае нужно просто настраиваться соответствующим образом и держать такой вариант так же "про запас" уже для себя.
1.3. "... понарошку" - т.е. компания делает вид, что ищет. Например, это происходит когда HR-службе надо отчитаться о проделанной работе. Но если мы рассматриваем вариант с действительно "классной компанией", то этот вариант ничтожно редок. Такие махинации прокатывают там один-два раза. А потом HR-бездельника увольняют за отсутствие результата. Так что не забивайте голову себе этим вариантом. Если и встретите - просто забейте! Статистическая погрешность, не более того.
1.4. "... ради тренировки". Не нужно обижаться, нужно понимать. Да, мы все иногда выступаем в роли "подопытных кроликов" для рекрутёров. А на ком же им еще тренироваться? Они классные именно потому, что хотят постоянно развиваться. А значит им надо оттачивать своё мастерство, методы подбора и т.д. Признаются ли они нам когда-нибудь, что тестят на нас новую "вакцину"? Да ни в жизнь! Поэтому мы с вами отличить "эксперимент" от реальности не сможем. Но держать в голове возможность и такого варианта нужно. Чтобы иметь полное представление. И не расстраиваться по пустякам.

2. "Просто компания ищет себе просто специалиста ...". Наиболее распространенная ситуация. По очень простой причине. Ни хозяева, ни руководители, ни кадровые специалисты современного российского бизнеса не знают, как правильно работать с кадрами - никто этому их не учил. А если и учили когда-то, то знания безнадежно устарели. Именно по этой причине, а не из-за санкций, наш бизнес испытывает столько проблем: берут в компанию не тех людей или ставят их не на те места. И понимание этого уже ко многим пришло. Ситуация медленно, но меняется. Жаль, слишком медленно. 
Где и как подобрать нужных людей - по-прежнему самый острый вопрос для бизнеса. Поэтому изобретают велосипеды, ошибаются, но пробуют делать все правильно. Потому что иначе "классной компанией" они так и не станут. В общем, это неплохой вариант для трудоустройства. Но знайте вот что:
2.1. "... как  взрослые" - это значит, что в компании пока нет специалиста по подбору. Или им назначили тетю Машу, которая прочитав 2-3 статьи в интернете, сделала на коленке методику подбора и активно ее внедряет. Ваша задача - продать себя не компании, а конкретной тете Маше. Это реально. Просто нужен немного другой подход. Хотя... Принцип на самом-то деле тот же - продавайте себя правильно.
2.2. "... как умеют" - то есть никак. Зовут на встречи ради вопроса "Расскажите о себе?". С одной стороны - это тот же вариант с тетей Машей, только ленивой (даже в интернет не заходила). С другой стороны - размещенная вакансия говорит лишь о том, что наверное эта компания нуждается в каком-то там сотруднике. А может быть и нет. В общем, абсолютный туман. Если деваться некуда (т.е. у вас нет на примете других вариантов) - идем на штурм. Пытаемся заранее получить максимум информации, а потом продаем себя этому клиенту и рекрутеру-лентяю исходя из его понимания о прекрасном (об этом отдельно, т.к. будет много букв).
2.3. "... про запас". Если первые два варианта у "просто компании" еще реальные, то этот я не советую рассматривать вообще. Это реальная потеря времени. Имеет смысл только в случае, если у вас уже есть работа, и вы ищете "запасной аэродром" на всякий случай и очень неспеша. 

3. "Шарашкина контора ищет себе хоть кого-то". Ну здесь даже писать что-то излишне. Разумеется, жизнь у каждого из нас может повернуться по-разному, но этого варианта я не желаю никому. Тем более своим читателям.


Итак, подводим итоги:
1. Оцениваем саму компанию. Насколько она серьезно работает в отношении кадров. Нормальный HR никогда не сбросит ваш звонок, перезвонит, ответит на письмо, даст подробную консультацию по вакансии. Высший пилотаж - он тут же устроит вам мини-интервью. Причем вы даже не заметите этого :)
Если компания не отреагировала на ваше письмо или звонок как на контакт с клиентом - увы, это "просто компания". "Шарашкину контору" вы и сами сразу узнаете. Например, по объявлению на двери подъезда.

2. Если нам нужна (интересна, перспективна и т.д.) выставленная вакансия, то начинаем себя продавать. По всем правилам продаж. Причем, естественно, наш клиент - "холодный". Эту часть надо подробно описывать отдельно. Или приглашать вас на тренинги. В общих чертах: просто направить такому клиенту резюме и ждать отклика - абсолютно то же самое, как если бы вы напечатали в малотиражке объявление "Продам стул. Дорого." и ждали бы взрывных продаж на уровне Microsoft.

3. Если продажа не случилась (а это абсолютно нормально) - вам обязательно нужна обратная связь. Иначе вы просто не поймете, что именно нужно поменять в вашем условном стуле из объявления: резюме, поведение на собеседовании, какие подтянуть знания или навыки и т.д. 
В общем, классический PDCA в кадровом направлении. Тема тоже для отдельного вдумчивого обсуждения. 

Надеюсь, с помощью данной статьи вам стало более понятно, что конкретно стоит за размещенными вакансиями от компаний и что с ними надо делать.
Остались вопросы - задавайте здесь или в группах.
Если что-то упустил - жду публичных поправок и дополнений. Всем полезно будет.

Продолжение о том, как нужно работать с каждым из типов вакансий, здесь - http://www.blogsidorin.ru/2017/12/blog-post_5.html.

Удачи в карьерном росте! :)




Чтобы поделиться статьей, нажмите на значок соответствующей социальной сети:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения за 30 дней