Секретная кнопка вашего успеха

Всеми людьми движут потребности. 
Начальниками, подчиненными, детьми, взрослыми, политиками и дворниками. Всеми. Независимо от сферы деятельности и должности.
У каждого они свои. И могут меняться каждый день. Но именно они определяют, что именно нужно конкретному человеку.

Например, вы выходите с инициативой изменить организацию труда на определенном участке. При этом вы на цифрах видите, что компании в целом (то есть ее владельцам) это принесет хорошие деньги. Но чью потребность вы при этом стремитесь удовлетворить?

Акционеров? Да, заработают больше.

Свою? Да, вас заметят и начнут продвигать.

Коллег?Хммм. Не факт. Ведь им придется выйти из зоны комфорта. Начать меняться. Если они увидят конкретные плюсы для себя лично в вашем предложении – поддержат. Нет – будут вставлять палки в колеса.

Вашего руководителя? Опять не факт. Возможно он побоится, что с инициативой вышел не он, а вы. Может воспринять как попытку сесть в его кабинет? Может. Ему тоже нужны аргументы, что ваше предложение удовлетворяет именно его потребности.

Свой продукт нужно уметь продавать своим клиентам.
А вашими клиентами в описанной ситуации является масса людей. Кому-то продукт принесет благо, кому-то вред. Научиться продавать свою идею, а не просто озвучивать в надежде на понимание, также необходимо как и регулярно проявлять инициативу. Иначе она просто «уйдет в песок».

Схема «выиграл-выиграл» может выглядеть примерно так:
- Акционеры, вы получите большую прибыль.
- Руководитель, донеси до акционеров нашу с тобой идею. И попроси нам с тобой премию.
- Коллеги, мы все начнет работать меньше, а зарабатывать больше.

А с какими сложностями сталкивались вы, когда пытались внедрить что-то эдакое? Получали ли непонятное вам противодействие с неожиданной стороны?


Чтобы поделиться статьей, нажмите на значок соответствующей социальной сети:

5 комментариев:

  1. Крута. Мне теперь ходить по заводу и спрашивать кому понравится моя идея ?
    А если никому тогда что ?
    Из-за нас бухгалтеров сократили с 37 до 7. И как бы я их убедил уволится ?
    Или видеокамеры везде и магнитки на проходной. Никому это не надо кроме хозяина.
    А не будет хозяина все растащут и пропьют. Так и делали. Сначала скулили все,а сейчас хвалят. Потомучто деньги платить начали.
    Хозяин главный. Ему доказать надо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Мне теперь ходить по заводу и спрашивать кому понравится моя идея ?" - Идея и инициатива - две разные вещи.
      Идея: "А давайте купим новый экструдер на линию". Конец идеи.
      Инициатива: "На данный момент в месте Х наша линия работает недостаточно оптимально, вот Y показателей за период T, которые на это указывают, недополучение прибыли за этот период - N. Вариант решения, которые я предлагаю: 1) Модель Z1 у поставщика P, условия поставки ..., внедрение займет T1 времени. Ожидаемый экономический эффект - N1. Риски: R1,....Rn. 2) Модель Z2... 3) Апгрейд нынешней модели..."
      Вот это инициатива.

      "А если никому тогда что ?" - Тогда задуматься, возможно не те слушатели, не те слова или хромает подача.

      "Из-за нас бухгалтеров сократили с 37 до 7. И как бы я их убедил уволится ?"
      А зачем Вам их убеждать уволиться?
      Представьте, Вы видите, что предприятие работает далеко не оптимально, есть "дыра" и никто ничего не делает, квартал за кварталом показатели медленно падают. Вы знаете как можно повлиять на ситуацию, но для этого нужно в том числе сократить 30 бухгалтеров. Вы решаете, что это несправедливо.
      Через год предприятие ожидаемо закрывается (конкуренты, кризис и т.п.) или продается, реорганизовывается и т.п.
      37 бухгалтеров сокращены из 37, вместе с Вами. Вопрос: Как Вы убедите свою семью и 7 бухгалтеров, которые могли бы не потерять работу, если бы Вы начали действовать, что Вы поступили правильно?

      Дальнейший ход Ваших мыслей не понятен, так что, возвращаясь к вопросу
      "Мне теперь ходить по заводу и спрашивать кому понравится моя идея ? А если никому тогда что ?"
      Попробуйте поработать над процессом выражения Ваших мыслей, а то суть уловить невозможно.

      Удалить
    2. Всем добрый день!
      Да. Иногда отсутствие изменений могут полностью угробить всю компанию. Но и изменения не раз делали это.
      Например, сейчас идут жаркие споры об изменении системы образования. Все понимают, что это необходимо. Споры идут о выборе пути изменений. И аргументы у всех неплохие. И заранее оценить эффект (N1, N2 и т.д.) - затруднительно.
      Когда-то и Стива Джобса выгнали из Apple, посчитав, что он ведет компанию к краху. А потом позвали обратно :)

      В книге "Стратегия голубого океана" очень подробно описано, что у любой новой стратегии всегда есть сторонники ("ангелы"), которые видят свои плюсы от изменений, и критики ("демоны"). Задача инициатора изменений сплотить вокруг себя "ангелов" в войне против "демонов". Настоящей победой считается та, которая свершилась еще до начала открытого противостояния. Поэтому да, проигравшие будут. Да, это борьба. Да, нужно быть сильнее и убедительнее. Да, нужно звать на свою сторону влиятельных сторонников.
      Или просто сдаться. То есть проиграть.

      Удалить
    3. Нашел короткую цитату из Стратегии:

      Политические игры:
      o Ангелы - те, кому выгодны изменения – выявить и предложить сотрудничество, привлечь к активной работе. Раннее объединение поможет предотвратить войну, так как объединения бесов еще не появится и они не смогут стать реальной угрозой.
      o Демоны – те, кто больше всего проиграет в ходе реформ.
      o Консильере – советник опытный, разбирающийся в ситуации политический игрок с влиянием (серый кардинал). Его необходимо привлечь к сотрудничеству, для расстановки сил и важной информации о возможных действиях бесов.
      o Предвидение шагов бесов – самостоятельно проверить свое предложение, проверить слабые места и подобрать факты и доказательства.

      Удалить
  2. "Когда-то и Стива Джобса выгнали из Apple, посчитав, что он ведет компанию к краху. А потом позвали обратно :)"
    Джобс действительно вёл компанию к краху. Деморализовал и сводил на нет работу целых подразделений. В конце концов даже совершил попытку переворота и захвата власти в совете директоров.
    Так что решение об увольнение Джобса однозначно пошло на пользу как компании, так и самому Джобсу.
    В лестнице в небо Щеглова эта ситуация прекрасно описана.

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения за 30 дней