Книга «Стратегия голубого океана»

Мой рейтинг: 9 из 10
Эта лучшая книга по ТРИЗ из тех, которые никакого отношения к ТРИЗ не имеют J
Подзаголовок книги звучит так: «Как найти или создать рынок, свободный от других игроков». И действительно, она о том, как бить конкурентов самым страшным оружием – уйти в «голубой океан», где им просто нет места.
Цитата: «Единственный способ победить конкуренцию — это перестать пытаться победить.»

Книга феноменальна по составу и форме изложения аналитического и практического материала. Но в этом и ее сложность.

Так как на сайте МИФа не было бумажной версии, доступной мне по подписке, я скачал аудио-версию. То есть не читал, а слушал. И это было крайне неудачным решением. Ее нужно только читать! С обязательным внимательным просмотром и анализом приведенных графиков. Это книга из разряда учебников. Конечно, мысли авторов понятны и на слух, но вас постоянно не будет покидать желание посмотреть на графики и таблицы, о которых они говорят.

Книга обязательна к прочтению для всех, кто занимается бизнесом. Она поможет стать не просто лидером в вашем сегменте, а сломать границы самого сегмента. А что может быть более захватывающим?

Одной из главных идей книги лично я считаю понятие «Инновация ценностей».
Миром правят потребности, а на выбор клиента влияют ценности товара. Это старые, хотя и не всем очевидные факты.
Но до знакомства я этой книгой я не задумался о том, что ценности можно создавать практически на пустом месте. Вернее трансформировать их, предугадывать желания клиентов и даже формировать их.

Именно это и роднит «Стратегию..» с Теорией Решения Изобретательских Задач. Общая идея о том, что создавать будущее не так уж и сложно. Хотя и похоже на сказочное волшебство.

Оценку снизил исключительно за счет личного восприятия материала. Считаю, что ту же информацию можно было бы донести более «живым» и интересным языком. Ну еще и потому, что аудио-версия оказалась лично для меня практически бесполезна (жаль времени).

Но я не хочу вводить вас в заблуждение: эта книга – абсолютно заслуженный бестселлер!



Чтобы поделиться статьей, нажмите на значок соответствующей социальной сети:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения за 30 дней