Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! :)

Приходит к нам на собеседование очередная группа кандидатов. Молодые, умные, целеустремленные. И до невозможности серьезные. Я их прекрасно понимаю, собеседование – фактические переговоры по очередной крупной сделке в их жизни. Кандидаты хотят выглядеть деловыми и сосредоточенными. Да и нервы напряжены у всех. Все-таки, немалый стресс.
Разумеется мы пытаемся «расшевелить» наших гостей. Шутим, успокаиваем. Создаем доверительную атмосферу. Уговариваем не волноваться.
А потом начинаем тестирование. Поймите нас: нужно же как-то за короткий промежуток времени оценить возможности каждого из кандидатов. Мы ж не буханку хлеба покупаем. Нам с вами долго и плодотворно работать многие годы.

И вот все задания кандидатами выполнены. Руководители подразделений удаляются на совещание. Начинают обсуждать каждого из кандидатов.
И более, чем в половине случаев звучит заветная фраза: «Я снизила оценку кандидату N. Он не улыбается».

Мы возвращаемся, чтобы каждому дать обратную связь. Беседуем, как правило, индивидуально. И известие о том, что ему снижена оценка за отсутствие улыбки, вызывает у каждого человека неподдельное удивление. «Как же так?! При чем здесь моя улыбка?!»

Постараюсь объяснить очень подробно и доходчиво.

Во-первых, работа каждого из наших сотрудников состоит в общении с клиентами. У кого-то это общение ежедневное, у кого-то – периодическое. Но общение есть у каждого. Поставьте себя на место нашего клиента. Насколько приятно будет вам беседовать, получать консультацию или решать проблему с человеком, который не проявляет никаких эмоций кроме серьезности? Вам будет комфортно? Вызовет ли у вас такой сотрудник положительные эмоции? Как показывает практика – нет.
Наши клиенты буквально влюблены в сотрудников, которые любят их. И самыми успешными становятся именно те, кому искренне нравится общаться с клиентами, помогать им.
Поэтому улыбка (даже в стрессовой ситуации) это мощное оружие в борьбе за лояльность клиента. А мы на собеседовании – именно ваши личные клиенты.

Во-вторых, вы придете работать в пусть маленький, но сплоченный коллектив. И руководитель оценивает вас не только с профессиональной стороны. Ведь знания и опыт он сможет вам дать запросто. Эта технология годами отработана. А вот научить вас общаться с коллегами – это уже сложнее. Зачем же ему брать в команду угрюмого профессионала, когда можно взять жизнерадостного новичка и обучить его.

Ни один ВУЗ нашей страны не преподает такой предмет как «Жизнерадостность». И очень даже зря. На многие проблемы, ситуации, задачи мы с вами могли бы смотреть проще. А значит, и легче находить нестандартные решения.
А раз никто этому не учит, то выход один – учиться самим. Искать материалы, примерять на себя, тренироваться перед зеркалом. Тяжело, согласен. Но оно того стоит. Поверьте!

Так что…
 «Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» (с) «Тот самый Мюнхаузен»

P.S. Разумеется, все это написано для должностей, которые предполагают общение с клиентами. Если вы откликаетесь на вакансию программиста, аналитика, водителя или геолога, скорее всего ваша улыбчивость вряд ли станет решающим фактором. Но и в этом случае, она резко повысит шансы на успех. Так как ваш собеседник - живой человек :)



Чтобы поделиться статьей, нажмите на значок соответствующей социальной сети:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения за 30 дней