Провокация в резюме: работает или нет?

Главной целью любой рекламы является привлечение внимания потенциального клиента к продукту или услуге.
Товаров много. Рекламы еще больше. Поэтому некоторые компании идут на нестандартные ходы, чтобы выделится. Их приемы называют провокационной или шоковой рекламой. Ярким примером, который широко известен в нашей стране, был слоган «Евросеть, Евросеть, цены просто..».

Я очень далек от рекламного бизнеса, но где-то читал, что провокация в рекламе постепенно отмирает. Мол, сначала клиентам нравилось, а потом надоело. Пропало чувство новизны. Хотя иногда прием еще используется. И даже мировыми брендами.

С точки зрения отношений на рынке труда клиентами для кандидатов являются работодатели. Кандидат продает им себя. И одной из форм привлечения внимания является яркое резюме. Ведь по сути, это самое настоящее рекламное объявление. Оно должно быть ярким, нестандартным, выделяющимся на общем фоне. Это мне понятно.

Но вот где грань между разумным эпатажем и полным отсутствием головы?

Я приведу вам пример двух резюме, которые поступили месяц назад в нашу компанию. Нормальные абсолютно резюме. Всё грамотно и толково заполнено.
А звонить ребятам не стали.
Почему? Посмотрите на их электронные адреса.
Еще раз: это официальные резюме с ХэдХантера. Так сказать, объявления, которые ждут своего покупателя.

После обсуждения внутри компании мы приняли решение не звонить. Как-то не хочется. Вроде и не ханжи мы. И приколы ценить умеем. Но все равно: такая выходка в отношении своего клиента (то есть нас) не понравилась.

Хотя где-то в глубине души я не уверен в правильности решения. Как нельзя только по внешнему виду определить ценность кандидата для компании, так и этот прикол по большому счету мало что значит. Хотя явно говорит о несерьезности. А может и не говорит? Показывает креативность? Или несерьезное отношение к делу? Или желание выделиться? Но почему именно этим?

В общем, у меня нет четкого ответа.
Вот вы бы обратили на это внимание? Позвали бы кандидата с таким контактным адресом на собеседование?


Чтобы поделиться статьей, нажмите на значок соответствующей социальной сети:

1 комментарий:

  1. Это не креативность, это неуважение. Отказал бы 100%

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения за 30 дней