Плохой пылесос

По каким критериям руководители обычно делят сотрудников на «хороших» и «плохих»? И как выделяют именно тех, с кем хотели бы расстаться?

Выскажу исключительно свое мнение. Для меня «плохой» сотрудник – это инструмент, с помощью которого я не могу добиться желаемого результата.

Возьмем пылесос. 
Плохой пылесос для меня тот, который некачественно убирает пыль. То есть не выполняет поставленную задачу. Кроме того он неудобен: я трачу слишком много времени, чтобы перенести его из комнаты в комнату, подключить, очистить фильтр. Он тяжел и громоздок. Я трачу силы там, где мне не хочется этого делать. Еще он может быть некрасивым. Меня это не раздражает, но сильно печалит супругу, а с ней я ссориться не хочу.

Вернемся к сотруднику.
Есть задача, он должен ее выполнить, но не справляется. 
Я жду, что он сам разберется с проблемой, сам найдет пути решения и достигнет результата. Вместо этого, мне приходится настраивать его на работу, самому вникать, разрабатывать тактику выполнения и тратить время на контроль. А еще сотрудник перессорился со всеми коллегами и на него хлынул поток жалоб. Не так посмотрел, не то сказал, не откликнулся на просьбу о помощи.

Аналогия понятна?

У пылесоса нет языка, ушей и извилин. У нас – есть.
Пылесос не может узнать причину недовольства, проанализировать ее и исправить свою конструкцию.
Мы – можем. 
Даже робот-пылесос включается по заданной программе и делает то, на что способен.И «выше потолка не прыгнет». Никогда.
Мы в состоянии проявить инициативу и преподнести приятные сюрпризы, превзойдя ожидаемые от нас  результаты.
Машине все равно, что или кто вокруг нее: мусор, книга, люди, кошка. Засосет все, не задумываясь.

Пылесос такой, какой он есть.
Мы же всегда можем завтра стать лучше, чем сейчас. Если оно нам надо.
И это главное!

Пылесосы не умеют «хотеть». А вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения за 30 дней