Как поймать попутный ветер

Для работодателя вы - поставщик товара или услуги. Он для вас - клиент.
Ваши параметры, за которые клиент готов платить, определяет только он.

Например, вы хотите попасть на работу в компанию, которая занимается продажами тротуарной плитки. У нее есть определенные производственные, административные и финансовые ресурсы. Исходя из них и своей стратегии она определила бизнес-модель, с помощью которой будет зарабатывать деньги. Это ее право.

И вот в эту компанию на собеседование приходите вы. Предположим у вас есть в активе: опыт укладки плитки, опыт прямых продаж, образование ландшафтного дизайнера, отличное знание компьютера.

Рассмотрим варианты влияния бизнес-модели на ваши параметры.

Если бизнес-модель строится на предоставлении лучшего в сегменте рынка клиентского сервиса, то компании могут быть безразличны все параметры "продукта" в вашем лице, кроме одного - улыбаетесь вы при беседе с ними или нет. Потому что их корпоративная культура строится на безупречном сервисе как в отношении внешних (то есть пришедших с улицы), так и внутренних клиентов (то есть самих сотрудников компании).
Да, они могут в определенных обстоятельствах принять вас на работу, но вы точно не их идеальный кандидат.

Если бизнес-модель строится на работе с клиентами нижней ценовой категории, то ваш опыт укладки и владение ландшафтным дизайном - вторичны. На собеседовании от вас ждут готовности работать много за минимальную оплату. На вас точно обратят внимание, если вы сходу предложите им несколько вариантов оптимизации расходов или повышения ассортимента без дополнительных затрат.

Если компания выбила в своем сегменте всех конкурентов и присматривается к смежным отраслям, то вот здесь ваше знание ландшафтного дизайна может пригодится. Вас могут купить, если вы готовы развивать новое направление. При этом знаете как именно.

При выборе компании обязательно обращайте внимание на ее бизнес-модель. Не только на сферу деятельности и инструменты, которыми она завоевывает рынок, но и на сам принцип ее стратегии. Сравнивайте ее со своей.
Если по пути - садитесь в лодку.
Если нет - ищите другую. Попутную.

Какие еще бизнес-модели вам приходят на ум, которым могут пригодиться ваши знания и навыки?
Какие параметры кандидата для одной бизнес-модели являются "плюсом", а для другой "минусом"?


Чтобы поделиться статьей, нажмите на значок соответствующей социальной сети:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения за 30 дней