Хорошая привычка

Сегодня сдавал свой автомобиль в автосервис. Чтобы к 9:00 успеть на работу приехал к ним в 8:20. Девушка за стойкой сидела ещё в верхней одежде. Видимо, зашла чуть раньше меня. Не поздоровалась, не представилась, не спросила, чем она может помочь. Даже непривычно как-то.
Пошел в зону приемки сам. Сотрудников не было. Присел. Мастера подходили к столам, переодевались, включали компьютеры. Минут через 5 на меня обратили внимание: «Вы по записи?», затем посоветовали подождать в специальной зоне до 9:00, так как «программы ещё грузятся».

В заветные 9:00 мир резко изменился: все улыбаются, произносят нужные слова и ведут себя так, как их учили. Клиентский сервис в действии.

В фильме «Место встречи изменить нельзя» Жеглов объяснял Шарапову, почему всегда переворачивает бумаги, когда кто-то подходит к его столу: «От вас у меня, конечно, секретов нету, но это привычка, понимаешь? Многолетняя привычка! Ни одного документа постороннему глазу».

Почему же мы делим отношения с клиентами на «работу» и «ещё рано»?
Почему если на улице мороз, сотрудники открывают офис, не пропуская впереди себя клиентов? Ведь так просто помочь им ждать в тепле, пока «компьютеры загрузятся».
Почему начинать улыбаться нужно только тогда, когда повесил бейдж на грудь или сел за рабочее место?

Вы во дворе своего дома подняли капот зимой, чтобы залить «незамерзайку». К вам подходит человек и с улыбкой говорит: «Добрый день! Извините, я сотрудник автосервиса марки N. Я просто проходил мимо. Вам не нужна моя помощь?»

Вы подходите к банкомату в гипермаркете и у вас возникают проблемы. Или просто задумались. Рядом останавливается человек: «Добрый день! Меня зовут Евгений, я сотрудник банка N. Мне показалось, что у Вас проблема с нашим банкоматом. Могу я Вам чем-то помочь?»

Понравились бы вам такие неравнодушные сотрудники и компании, в которых они работают?
Так почему же у многих нет привычки всегда считать окружающих своими клиентами? Ведь на самом деле это так и есть!
И как эту привычку сделать привычной у каждого?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения за 30 дней